понедельник, 12 октября 2009 г.
Рекламные миллиарды: что было у истоков?
Рекламные миллиарды: что было у истоков? Сегодня совокупные рекламные бюджеты всей планеты исчисляются миллиардами долларов. Ежесекундно в эфирах теле и радиостанций звучат тысячи рекламных роликов, на страницах газет печатаются миллионы слов рекламной информации, на улицах городов миллиарды глаз видят рекламные слоганы.
А что было раньше? С чего началась эра рекламы?
Появление рекламы в современном смысле этого слова связанно с изобретением печатного станка и датируется 15 веком. Хотя задолго до этого в Европе существовали глашатаи – ораторы, которые на оживленных улицах выкрикивали главные новости, а иногда и коммерческую информацию.
Первой печатной рекламой стали брошюры, выпущенные владельцами типографий. В этих листовках сообщалось о выходе новых книг, и давалась краткая информация о книге хвалебного характера.
Первые же рекламные объявления от частных лиц в газетах появились в первой половине 17 века. Произошло это в Лондоне и стоило рекламодателю 5 шиллингов. Затем в прессе начали появляться объявления о приходе в порт импортных грузов, о продаже чая и других продуктах питания, о вакансиях в частных фирмах.
Постепенно реклама вышла из Англии и охватила всю европейскую прессу. В 1673 году в Германии выходила газета, содержащая 90% рекламных материалов – она стала праобразом современных печатных изданий рекламного характера.
18 век привнес много новинок в искусство рекламы, основным новшеством стало появления скрытой рекламы, такого себе средневекового пиара, что способствовало более эффективному продвижению товаров и услуг.
В срединя 19 века реклама становится неотъемлемой частью газет и журналов и основной статьей их доходов. Также в это время появляются предприимчивые люди, которые организовали первое в мире рекламное агентство. Наладили контакты с прессой и начали проводить первые рекламные компании для своих клиентов.
В конце 19 века растущий уровень жизни в Европе и Америке стимулировали активный и динамичный рост рекламного бизнеса, бюджеты которого уже исчислялись многими тысячами долларов в месяц.
Начало 20 века и научно техническая революция перевернули весь рекламный мир. Начали создаваться первые коммерческие радиостанции, а со временем и телеканалы. Рекламные бюджеты были переориентированы на новые, более яркие СМИ.
Благодаря развития радио и ТВ, а потом и интернета в современном мире реклама стала мощнейшим механизмом влияния на человека и получила бюджеты, значительно превосходящие бюджеты других видов деятельности.
А что было раньше? С чего началась эра рекламы?
Появление рекламы в современном смысле этого слова связанно с изобретением печатного станка и датируется 15 веком. Хотя задолго до этого в Европе существовали глашатаи – ораторы, которые на оживленных улицах выкрикивали главные новости, а иногда и коммерческую информацию.
Первой печатной рекламой стали брошюры, выпущенные владельцами типографий. В этих листовках сообщалось о выходе новых книг, и давалась краткая информация о книге хвалебного характера.
Первые же рекламные объявления от частных лиц в газетах появились в первой половине 17 века. Произошло это в Лондоне и стоило рекламодателю 5 шиллингов. Затем в прессе начали появляться объявления о приходе в порт импортных грузов, о продаже чая и других продуктах питания, о вакансиях в частных фирмах.
Постепенно реклама вышла из Англии и охватила всю европейскую прессу. В 1673 году в Германии выходила газета, содержащая 90% рекламных материалов – она стала праобразом современных печатных изданий рекламного характера.
18 век привнес много новинок в искусство рекламы, основным новшеством стало появления скрытой рекламы, такого себе средневекового пиара, что способствовало более эффективному продвижению товаров и услуг.
В срединя 19 века реклама становится неотъемлемой частью газет и журналов и основной статьей их доходов. Также в это время появляются предприимчивые люди, которые организовали первое в мире рекламное агентство. Наладили контакты с прессой и начали проводить первые рекламные компании для своих клиентов.
В конце 19 века растущий уровень жизни в Европе и Америке стимулировали активный и динамичный рост рекламного бизнеса, бюджеты которого уже исчислялись многими тысячами долларов в месяц.
Начало 20 века и научно техническая революция перевернули весь рекламный мир. Начали создаваться первые коммерческие радиостанции, а со временем и телеканалы. Рекламные бюджеты были переориентированы на новые, более яркие СМИ.
Благодаря развития радио и ТВ, а потом и интернета в современном мире реклама стала мощнейшим механизмом влияния на человека и получила бюджеты, значительно превосходящие бюджеты других видов деятельности.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий